В. Н. Асенковой, которая была выключена «за неспособностью» из Театрального училища директором театра кн. С. С. Гагариным и только, благодаря Сосницкому, явилась украшением, правда ненадолго, русского театра. Сосницкий, как говорят его помнившие, обладал редким умением ладить со всеми, чуждаясь всяких дрязг и мелких интриг. Чувство зависти было ему неведомо; успехам товарищей он радовался от души и всегда готов был им содействовать. И у Сосницкого, не было соперников, не было завистников. Через посредство Сосницкого, ученика первого русского актера Дмитревского, нити истории связывали новое поколение артистов с прошлым русского театра. Его выдвинул, как драматического актера, Шаховской, им восхищался Гоголь, на его субботах бывали Грибоедов, Пушкин, Брюллов. «Три поколения, — говорит один из его биографов, — смотрели Сосницкого, и в то время, когда деды с восторгом вспоминают о нем как об отличном jeune premier, которому не было в этих ролях наследников на Петербургской сцене, отцы говорят о нем, как превосходном артисте в высокой комедии, а сыновья вспоминают его в ролях добродушных стариков» [1]. И как русская публика, за целых шестьдесят лет XIX в., поклонялась Сосницкому-актеру и чтила его талант, так и все представители русской сцены, с младших до старших, с тех кто стоял на низших ступенях сценической лестницы, до высших деятелей русского театра 1860-хъ г.г., все одинаково любили и уважали артиста-человека «деда Сосницкого».
В. Срезневский.
[1] С.-Петербургские Ведомости. 1861. №69.