Посему я и задумал, и даже словцо забросил, просить Дирекцию отдать мне театр: избегая слов аренда и частный театр. Условия же приблизительно следующие.
1) М. Т. получает самостоятельное управление, оставаясь императорским,
2) Имеет свой репертуар; не ставит вновь пьес, которые ставятся в Алекс[андринские] бенефисы.
3) Имеет свой отдельный счет.
4) Старые пьесы — общее достояние, причем мы ставим Писемского, Островского и других изгойных писателей.
5) На первое время, театру открывается кредит в 30–40 т. на обзаведение, декорации и прочее.
6) Труппа составляется мною: служащие числятся на императорской службе и жалованье зачисляется им в пенсии.
7) Из нынешней труппы беру тех, кого найду нужным и, разумеется, кого дадут еще. Таковые артисты не играют на других импер. театрах.
Вопрос: пойдете ли вы, разумеется, с Полиной Антиповной, когда она выздоровеет? Далее — есть ли возможность к 1-му или 15-му декабря или раньше набрать труппу, ибо сюжетов нам не уступят?
Ответьте поскорее, а я, не отлагая, начну ощупывать почву под ногами.
Мне кажется, что дело статочное, притом и для Барона [1] не убыточное. Подумайте хорошенько. А что Бренко? [2]..Все Отелльничает?
Весь Ваш
Д. Аверкиев.
1/Х/80. СПб.
Адрес: У Владимирской, в Графском переулке, 7, кварт. № 9.
2.
18-го ноября, 1880 г. [Петербург].
Графский переулок, д. № 7, кв. 9.
Многоуважаемый Модест Иванович, А. А. Бренко весьма много толковала со мною о постановке «Сидоркина дела», летом даже телегра-
[18] Для барона Карла Карловича Кистера, тогдашнего управляющего императорскими театрами (1876–сент. 1881). О нем см. «Воспоминания Пешкова» в журнале «Бирюч» 1919 г., № 15 и след.
[19] Анна Алексеевна Бренко (рожд. Челищева, по мужу Левенсон), драматическая писательница и артистка, директриса только что открытого в Москве «Пушкинского» частного театра (где играли Писарев и Стрепетова), перед тем артистка московского Малого театра, а впоследствии основательница частной драматической школы в Петербурге. В 1902 г. праздновала 30-летний юбилей своей сценической деятельности.