резко это проступало после Москвы, где щепкинские традиции ансамбля держались крепко. Только к пятому представлению получился в Петербурге сплоченной готовый спектакль, и актеры вполне овладели ролями, которые на первом представлении шли очень неуверенно. Мне написал на другой день представления Всеволожский письмо, где спрашивал — как я доволен спектаклем, и указывал на незнание актерами ролей. Должно быть, Крылов, когда ему было поставлено это на вид, отвечал, что ведь срепетовывал пьесу не он, а автор. Он бы никогда не рискнул показать публике неготовую пьесу. Обычный прием умывать руки гам, где есть малейшая возможность свалить свою вину на другого.
Крылов перенес представления «Истукана» в Михайловский театр, потому что к театру этому публика не привыкла, и сборов он не делал. Я вытерпел несколько представлений, но после седьмого обратился к Крылову с предложением перенести пьесу обратно на Александринскую сцену. Он распорядился этим беспрекословно.
П. Гнедич.