Чингисова
Ну, довольно же, наконец!
Сафоев
Вам моя мысль не нравится? Подумайте хорошенько. Я знаю многих честных матерей, которые сочли бы за большое счастье, если бы с их сыновьями случилось то, о чем я говорю. Никакого беспокойства для матери; она очень спокойно может притвориться, что ничего не знает, и с улыбкой думать про себя, ну, мол, пусть его…
Чингисова
Еще раз прошу вас, Борис Борисыч, оставьте этот разговор! Я знаю, что наше общество вообще не очень разборчиво насчет нравственности, но ведь я женщина других правил.
Сафоев
Конечно, ваши строгие правила… Ну, извините, извините! Но если б мне, старому грешнику, удалось повернуть вашего сына в эту сторону, ведь вы меня простили бы, не правда ли? месяца два тому назад я, было, порадовался; до меня дошли слухи, что ваш сын влюблен в одну женщину, добренькую, нежненькую и, разумеется, хорошенькую. Он любил скромно, очень скромно, так что я ничего не мог добиться от него. К несчастью, кажется, он напал на добродетель, несокрушимую, и это досадно, потому что ведь…
Чингисова
Борис Борисыч, оставим этот разговор! Есть вещи, которые матери могут знать, но о которых не должны слушать. Сослужите мне службу… мне нужно идти.
Сафоев
Мадам, вот моя рука! Я готов.
Чингисова
Благодарю. Я обещала мадам Бударовой… вы знаете эту милую молодую женщину, она живет у меня во флигеле вот уж два месяца… Я обещала сосчитаться с ней, — она у меня нанимает. Я, было, хотела, чтоб она погостила у меня даром, но она и слышать не хотела… она уезжает сегодня вечером.
Сафоев
Очень жаль. Бедная женщина. Она такая миленькая, я так любил ее!