Владимир
Да, спрашиваю. У меня мелькнула надежда оживить в моем сердце благородные наклонности, но все это может погаснуть от вашей холодности… О, пусть мое нравственное восстановление будет вашим делом. Одно слово… Ваши приказания священны для меня. Скажите, что вы остаетесь, и я останусь.
Бударова
Мне остаться! Мне поощрять вашу любовь! Уж я и то дурно делаю, что слушаю вас, — у меня свои обязанности, свои цепи… я не свободна.
Владимир
А если б были?
Бударова (живо).
О, тогда, что и говорить, я конечно бы осталась.
Владимир
Боже мой, что я слышу!
Бударова
Послушайте! Если хотите, чтоб вас уважали, чтоб вас любили, не возвращайтесь в это общество, вы в нем гибнете. Я прошу вас, умоляю… я умру.
Владимир
О какое счастье, вы меня любите! Повторите, повторите! Нет, не надо… Ну, останьтесь же, останьтесь здесь для меня одного, и сегодня же вечером я приду к вам, чтоб упасть к ногам вашим.
Бударова
Ах, что вы!
Владимир
Не говорите, не продолжайте, я так счастлив, не делайте меня несчастным. Не запрещайте мне! Ваши слова, ваши приказания для меня священны.
Бударова
Ах! (Входят: Чингисова и Сафоев).
ЯВЛЕНИЕ VI.
Чингисова, Бударова, Владимир и Сафоев.
Чингисова (сыну)
Ах, ты здесь, мой друг, и с мадам Бударовой. (Бударовой) Я думала, что вы дома, и хотела навестить вас. (Сыну) Владимир, Борис Борисыч, говорит, что ты хочешь уехать, покинуть меня.