и расценкой поставляемых товаров и запасов, смотреть за сохранностью имущества и следить за правильным ходом работ, согласно установленным правилам.
Клерк, обладая такими же качествами, будучи не менее опытным в счетном деле, должен надсматривать над производством всех работ, а также наблюдать за сохранностью и правильностью расходования и употребления всего имущества, в своих обязанностях являясь, таким образом, как бы прямым помощником клерк-контролера.
В лице же йомена контора хотела иметь способного, бережливого и понимающего портновское дело мастера, который мог бы следить за правильностью кройки, шитья и отделки костюмов театрального гардероба.
Этими 4-мя лицами исчерпывается штат чиновников в театральной конторе, между тем как главная и самая существенная работа принадлежит второму разряду лиц, которые названы общим именем мастеров: «искусных мастеров, лучших по своей специальности».
Этим именем также называются лица, вообще своей сметливостью или своим оригинальным замыслом приходившие на помощь сложному, разнообразному, а иной раз требующему совершенно особого умения и исключительной изобретательности театральному делу.
Исполнителями замыслов мастеров, работая по их указаниям, являются декораторы, бутафоры, портные и плотники, не говоря о поставщиках по самым разнообразным отраслям, как шелковых, золотошвейных, вязальных и др. изделий.
Главный художник Джон Лизард и старший плотник Джон Кароу получают разовую плату наравне с чиновниками — по 2 шил. за день или за вечер.
Декораторы со своими помощниками, работают по 20, 18, 16 и 12 пенсов за день и за вечер. По отношению к ним предлагается принять особый надзор за аккуратным исполнением работ, взыскивая за прогул или небрежность, иначе ущерб Государю со стороны этого рода людей от непроизводительного расходования жалования и праздной проволочки времени.
Портные, которые также были заняты вечером на представлениях, помогая актерам одеваться, получали по 20 и 12 пенсов за день и за вечер; бутафоры по 20, 18 и 16 пенс.; театральные плотники — по 20, 18, 16, 14 и 12 пенс, за день и за вечер.
Рабочий день определялся в 10 часов, а вечер в 5 или 6 часов.
Среди названных мастеров следует отвести одно из первых, если не первое место, художнику-декоратору, который, как мы увидим ниже, участвует во всех специальностях.
Богатство и пышность постановки нуждалась в опытных художниках, которые должны были показать понимание перспективы и архитектуры, для чего казалось нужным знание геометрии, чтобы в этой перспективе изобразить условные сценические «построения».