в четырех углах которых шли перпендикулярно длинные стойки с приделанными к ним вязовыми гнутыми рейками; весь этот каркас был обтянут холстом и расписан красками, так как есть свидетельство, что пришлось высушивать работу декоратора на данной скале, которая была украшена, кроме того, остролистником, плюшем и мхом.
Благодаря внушительным ее размерам к ней приделана была слесарем лесенка, чтобы действующим лицам можно было на нее взбираться. Тому же Джону Роузу в 1572 г. заказана была по плану двух театральных чиновников большая колесница с мягким сидением для девяти муз, длиною в 9 ф. и шириною в 8 ф.: на ней установлена была скала, в которую был вделан фонтан, что обошлось конторе в 66 ф. 13 ш. и 4 пенса. Другое большое сооружение представлял собой вагон-фургон с четырьмя золочеными колонками, сделанный слесарем и плотником для премьеры труппы гр. Ледстера. Такой же вагон понадобился для богато обставленной пьесы, разыгранной детской труппой в понедельник на масляной в 1579 г. Под 1564 г. значится скала или возвышение для поющих 9-ти муз. Гора принадлежала к числу подобного рода построек; она также делается по модели, обтягивается холстом и расписывается.
Как бы в дополнение к этим сооружениям мы встречаемся с декорацией смешанного типа: писанный холст на поделке устанавливается на постройку. Знакомый нам Джон Роузд в 1582 г. сделал гору, на верху которой находился замок. Нельзя не упомянуть об отдельной, по-видимому, постройки богатой колоннады с архитравом, фризом, карнизом, золоченой крышей и государственным гербом Англии: такую колоннаду можно было приставлять без особого труда к декорациям и с точки зрения перспективы могла получиться эффектная декоративная картина. Сюда же следует отнести павильоны и беседки, сделанные из гнутых вязовых прутьев, обвитых плюшем.
Из переименованных нами декораций следует различать два типа: планиметрические писанные, набитые на деревянную поделку, холсты, служившие главною постановкою для пьес и стереометрические постройки, составляющие обстановочную часть представления.
Перечисленные нами декорации относятся к пленэру, к exterieur’y, изображая то, что находится на открытом воздухе, вне внутренности жилища. Несмотря на некоторую бедность декоративных сюжетов, при известном, однако, комбинировании названные нами пристановки могут представлять достаточный выбор, при помощи которого можно составлять разнообразные сценические картины. С подобным декоративным инвентарем можно выполнять все нехитрое описание сцен драматических авторов Елизаветинского времени.
Лаконические ремарки к сценам в пьесах Шекспира обязывают или к очень многому, к трудной и сложной постановке современного, весьма часто, безвкусного понимания, или же наоборот, в угоду, может быть, смыслу нехудожественному вкусу, то или иное сценическое задание можно