свести к минимуму, к простейшему театральному примитиву, и в самом деле, если внимательно просмотреть все декоративное описание у Шекспира, то весь обозначенный автором сценический материал можно отнести к следующим 4 категориям:
1) Открытое место (open place),
2) Место действия перед Before…
3) Лесная декорация,
4) lnterieur.
К первой категории «открытое место» — open place, принадлежат: поле (field), равнина (plain), остров (island), площадь (public place), форум, проезжая дорога (public road, highway), прилегающая местность (grounds adjoining), берег (sea shore, coast), пустошь (heath), лагерь (camp).
Ко второй: улица и место действие перед домом (before the house), перед замком (before the castle), перед дворцом (b. the palace), перед хижиной (b. the cottage), перед тюрьмой (b. the prison), перед стенами города (b. the wails), перед кельей (b. the cell), перед мызой, отделенной рвом (b. the moated grange), перед городом (b. Florence, Rouen, Bourdeaux), перед башней (b. the tower), перед стенами башни (b. the tower walls), перед памятником (b. a monument), перед пещерой (b. the cave), перед храмом (b. the temple) и наконец street (улица), т. e. место перед домами.
В лесную декорацию входят: сад (garden), аллея (an avenue), фруктовый сад (orchard), парк (a park), лес (a wood) и бор (a forest).
Этими декоративными сюжетами за исключением interieur’a, о котором мы будем говорить ниже, исчерпывается мизансцены Шекспировских пьес, которые можно выполнить при имеющейся наличности инвентаря упомянутых нами декораций придворных постановок.
На основании изучаемой нами театральной утвари можно усмотреть театральные постановки двоякого рода: в то время, как маски носили феерично-обстановочный характер, трагедии и пьесы ставились значительно проще.
Существование за спиной действующего лица писанного и набитого на дерево холста, на фоне которого развертывалось действие, сообщало постановке известную упрощенность театрального примитива. Отсутствие всего лишнего, всякого нагромождения, весьма часто затемняющего истинную сущность, сцена, так сказать, намеков, в которой достижение сценической иллюзии основывалось на характерном, вызывая у зрителя ассоциацию по сходству, по одному-двум главным признакам с письменным на дощечке пояснением: перед домом, дворцом, городом, местностью, чей этот дом и дворец, или какой это город и местность (что в настоящее время принято отмечать в виде примечаний в программках к спектаклям) давало, быть может, значительно больше впечатления, чем перенесение на подмостки жизни в ее разнообразных, бесконечных, но, для данного случая, неважных и несущественных мелочах.