Как понимался режиссерами interieur — прямых указаний у нас нет, хотя можно предположить, что упоминаемые богато расписанные холсты развешивались в виде фона, изображая заднюю стену комнат и зал в домах, дворцах и замках, т. е. в сущности говоря неизменно оставалась идея того же заспинника. В добавочной монтировке к пьесе: «Комедия или Моральное представление на игру в карты» упоминается о двух таких сукнах. Для другой пьесы изготовлены два сукна. К одной пасторали, значится, сделана одна гора и затем большое расписанное сукно. Такие холсты, обыкновенно больших размеров, расписывает разными красками главный художник, так называемый художник-сержант, the sergeant painter. За декоративную работу таких двух полотен уплачена большая сумма в 7 ф.; обыкновенно на этих холстах изображалась какая-нибудь картина. В 1559 г. художнику Ричарду Бузм’у, его брату помощнику и грунтовщику уплачено 8 ф. 3 ш. за писание картин, предназначенных украшать стены для дома банкетов.
Из вышесказанного следует, что роспись полотен была обычным декоративным приемом, и развешивание их на гвоздях в виде задней стены interieur’а представляется весьма несложным. Вот почему так легко кажется представить подобным образом простые по своей мизансцене interieur и Шекспира в виде комнат (room), bedchamber, antechamber, council chamber), зала или внутренности церкви.
Как о работе, находящейся в непосредственном ведении декоратора, следует упомянуть о небе и облаках, которые написаны были на холсте и поднимались и опускались на блоках. Потребовалась голубая ткань, чтобы починить облако: нужно было повесить солнце в тучи.
III.
Казалось бы такая второстепенная часть театральной утвари, как разные бутафорские вещи, не представляют интереса и не имеют большого значения для работающего по истории драмы и один из старых исследователей Collier, как и новейшие исследователи Kreutzenach и Маntzius, уделяет мало внимания этой отрасли, сообщая лишь мимоходом, в виде курьеза, выдержки из счетов, где рядом с искусственными бутафорскими марципанами значится вид города Рима, но на самом деле бутафория в театральном обиходе придворного театра занимает далеко не последнее мест, проливая свет на богатство и роскошь театральных постановок двора. В этой области, требующей большой изобретательности и умения, опять тот же художник проявляет искусную свою деятельность.
Бутафорию в ее целом, в том виде, в каком она представлена в отчетах придворных постановок, можно расположить на три отдела: 1) оружие, 2) лепная работа и 3) искусственные цветы.
Бутафорское оружие, к которому мы относим скипетры, жезлы, булавы, палицы, посохи крестоносцев, пастушьи посохи с крючками, лопаты, покрытые фольгой, дубины, палки, знамена, гербы, короны, представляло