В сущности, строитель не назначал это здание для интимной драмы: оно назначалось для оперы, балета и патриотической трагедии. Чеховский и ибсеновский репертуар потому уже не подходит к нему, что исполнители должны в значительной мере напрягать голос, чтоб их расслышали изо всех мест зрительной залы. Это театр для помпезных, торжественных спектаклей.
ПЕТРОГРАДСКИЕ ТЕАТРЫ В СЕЗОНЕ 1922−23 Г.Г.
Постановление Совета Народных Комиссаров.
Совет Народных Комиссаров постановил:
В виду выдающихся заслуг А. И. Южина, как высоко талантливого артиста, драматурга и организатора, в продолжение сорока лет плодотворно служившего русскому искусству, присвоить ему звание Народного Артиста Республики.
Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров А. Рыков.
Зам. Управляющего Делами В. Смолянинов.
За Секретаря Глясер.
Москва, Кремль,
15-ого сентября 1922 г.
В Государственных Академических Театрах.
В театрах, всех их грандиозных «тыловых упреждениях» и в Управлении идет лихорадочная работа. Ремонтируются все театры снаружи и внутри, идут постоянные осмотры декораций, спешно монтируются все постановки первой очереди, беспрерывно репетируются они с художественным персоналом и разрабатываются дальнейшие, во избежание перебоев в репертуаре. Последний, в результате долгих разработок, получил следующую окончательную форму:
Театр Оперы и Валета (б. Мариинский).
Бизе — Кармен, Бородин — Князь Игорь, Вагнер — Валькирия, Зигфрид, Верди — Аида, Риголетто, Глинка — Руслан и Людмила, Глюк — Орфей и Эвредика, Гуно — Ромео и Джульетта, Даргомыжский — Русалка, Мусоргский— Борис Годунов и Хованщина, Направник — Дубровский, Римский-Корсаков — Снегурочка, Садко, Сказание о граде Китеже, Сказка о царе Салтане и Млада, Россини — Севильский Цирюльник, Рубинштейн — Демон, Серов — Вражья сила, Чайковский — Евгений Онегин, Пиковая Дама, Чародейка и Мазепа.
Малый оперный театр (б. Михайловский).
Верди — Травиата, Глюк — Ифигения в Тавриде и Королева мая, Гумпердинк — Гензель и Гретель, Гуно — Фауст, Делиб — Лакме, Зуппе — Бокаччио, Лортцинг — Царь плотник, Миллекер — Нищий студент, Моцарт — Похищение из Сераля, Обер — Фра-Дьяволо, Оффенбах — Сказки Гофмана, Пуччини — Дидона, Планкетт — Корневильские колокола, Пуччини — Богема, Пуччини — М-м Баттерфляй и Сестра Анжелика, Сальери — Азур, Рахманинов — Алеко и Скупой Рыцарь, Римский-Корсаков — Кащей, Майская ночь и Царская невеста, Тома — Миньон, Чайковский — Евгений Онегин и Иоланта, Шарпантье — Луиза, Штраус — Цыганский барон.
Театр Драмы.
«Эгмонт», «Мещанин во дворянстве», «Идеальный муж», «Антоний и Клеопатра», «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Горе от ума», «Ревизор», «Нахлебник», «Провинциалка», «Завтрак у предводителя», «Маскарад», «Смерть Тарелкина», «Дон Жуан» (Мольера), «Свадьба Кречинского», «Шутники», «Профессор Сторицын», «Недоросль», «Гроза», «На всякого мудреца довольно простоты», «Заговор Фиеско», «Лес», «Бедность не порок», «В борьбе с рутиной» (б. Александринский т.) и «Трактирщица», «Шут Тантрис», «Коварство и Любовь», «Дядюшкин сон», «В борьбе за идею» и «Жизнь человека» (б. Михайловский т.).
Музей Гос. Акад. Театров.
Музей Государственных Академических Театров (Театральная ул. 2, кв. 3) продолжает свою деятельность по осуществлению своей задачи создать в Петрограде государственный музей театра в широком смысле слова. Часть сосре-