11) Появление Ганса — М. А. Дудко.
12) Танец Сольвейг с птицей — Э. И. Билль.
13) Мимическая сцена — Э. И. Билль и М. А. Дудко.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
1) Свадебный марш.
2) Поздравление новобрачных.
3) Сцена с танцами (фарандоль) — Ольхина, Баранович 2-ая, Кандина, Власова, Вдовина, Григорьева, Евграфова, Лешевич, Павлова, Клемецкая, Леонтьева, Лисовская, Костанди, Петрова 2-ая, Нанчина, Раупенас 2-ая; Кобелев, Кривалев, Фремон, Кирхгейм, Иванов 3-й, Михайлов, Ефимов, Прокофьев, Кирсанов, Вайнонен, Журавлев, Томсон, Славинов, Андреев, Козлов, Ушаков.
4) Норвежский танец. Соболева, Баранович 1-ая, Облакова, Тюнтина, Баланчивадзе, Матятин, Уланов 1-ый и Ивановский.
5) Норвежский танец: Макарова, Иванова 1-ая, Бочаров 1-ый и Лопухов 2-ой.
6) Танец новобрачных: Э. И. Вилль и М. А. Дудко.
7) Игры и танцы — все участвующие.
8) Танец Сольвейг — Э. И. Вилль.
9) Траурный марш — все участвующие.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
1) Появление духов и общий танец — лесные, ледяные девы и снежные юноши.
2) Танец снежных юношей — Ивановский и Петров 3-й.
3) Появление Ганса — М. А. Дудко.
4) Мимическая сцена — О. М. Яковлева и М. А. Дудко.
5) Танец дев: Кожухова, Трояновская, Иванова 2-ая, Кирхгейм, Добролюбова, Данилова, Гейденрейх, Шиманская, Облакова, Иванова 1-ая и Пильц.
6) Мимическая сцена — М. А. Дудко. Вихри: Баланчивадзе, Вайнонен, Ефимов, Андреев, Журавлев, Кирсанов, Кирхгейм, Кобелев, Кривалев, Михайлов, Прокофьев, Славянинов, Томсон, Спесивцев, Гусев и Иванов 3-ий.
7) Песнь Сольвейг — Э. И. Вилль.
Хор Государственной Академической Оперы.
Балетмейстер В. А. Дранишников.
Начало в 8 час. вечера.
Эдвард Григ 1843−1907,
ярчайший представитель скандинавской музыки.
Характерные особенности творчества Грига: яркая иллюстративность, четкая ритмика, изящество отделки и богатство самых разнообразных, чисто танцевальных темпов, побудили петербургскую театральную дирекцию еще при жизни композитора вступить с ним в переписку с предложением сочинить балет. В 1902 году от Грига последовал ответ, в котором он сообщил, что, к сожалению, он не имеет свободного времени для сочинения балета, но если дирекция желает, то он предоставляет ей право составить из его довольно многочисленных фортепианных пьес, норвежских танцев и
народных сцен балет на подходящий сюжет из скандинавского народного эпоса. Но этому не суждено было осуществиться при жизни композитора.
Сольвейг.
1.В горах Норвегии, в лесной глуши слетелись духи гор — тролли, кобольды и лесные девы. При свете догорающего северного сияния, они славят пляскою свое могущество, которое потеряет силу с наступлением лета. Здесь они цари, ибо нога человека никогда не ступала в эти дебри. Но появился дерзкий охотник—скандинав и своей меткой стрелой ранил летящую птицу. Изумленные духи исчезли и лишь одна из дев, Сольвейг, не успела скрыться — капля крови раненой птицы упала ей на плечо и превратила ее в человека: она согрев своим дыханием раненую птицу, отпускает ее. Охотник, восхищенный девушкой, зовет ее идти с ним вместе к людям и стать его подругой и женой.
2. В норвежской деревушке, в последний день лета, весело празднуют свадьбу охотника Ганса с Сольвейг. Поселяне пляшут и пируют при свете пылающих бочек. Новобрачные совершают обряд свадебного поцелуя. Но с первыми лучами северного сияния на горе появилась ледяная дева — Озе, которая пришла, чтобы увести душу Сольвейг обратно — в царство природы. Поцелуй смертного смыл заклятие крови и Сольвейг умирает среди танцующих людей.
3.Снова в дремучем лесу слетелись все Эльфы гор и лесов, среди них возвращенная им Сольвейг. И снова смелый скандинав пришел сюда и, угрожая стрелами, потребовал вернуть ему невесту. Но духи встретили его угрозы насмешкой: — «угадай, которая Сольвейг!» крикнули они и целый хоровод танцующих дев появился перед Гансом. Все были одинаковы и охотник не мог узнать среди них своей невесты; он указал наугад на одну из дев, но, увы, то была не Сольвейг. Померкло сияние, налетела буря, вихри закружили скандинава и он обессиленный в борьбе с природой погибает. Наступает утро. Петухи на горах славят восход солнца, а бескровная дева лесов, Сольвейг, поет снова свою песнь.
Д. Л.