сократила ему просимую сумму больше, чем на половину, выдав ему лишь 4 ф. 15 шил. — сумму по тому времени все же порядочную.
Вильям Лизард в 1573 г. пишет эскизы для лиц, изображающих мужчин и женщин в причудливых нарядах.
В том же году Роберт Бейкер для пьесы «Fortune», нарисовал эскизы, которые ему пришлось переделывать.
Как бы в дополнение к рисункам делают еще модели; так, изготовляется модель горы, которую предположено было воздвигнуть на сцене. Эскизы не только, как сказано выше, вносятся акварельным способом в главную книгу, но в 1578 г. приобретен ящик на замке «для хранения бумаг и эскизов». На клерке лежит обязанность сохранять счета plottes, patternes и modeles. Подобным эскизам придают не малое значение. 9 января 1578 года упомянутый выше художник Лизард едет ко Двору представить на благовозрение Лорда Камергера несколько эскизов. 25-го февраля 1578 года Лорд вызывает к себе заведующего, чтобы переговорить с ним по поводу эскизов к одной маске, а в 1581 г., между восемнадцатым днем марта и первым днем апреля, он же издает приказ приготовить эскизы масок в виду приезда французских поставщиков материи и для большей наглядности воспроизвести перед ними некоторые из них.
Есть основание думать, что прилагалось не мало стараний для того, чтобы дать оригинальное и красивое, по замыслу, зрелище и поэтому не только довольствовались работами своих мастеров, но искали интересные сюжеты в других местах. Так клерк-контролер Эдуард Бегин добыл эскизы для разных масок, которые с разрешения заведующего представлены были в контору.
II.
В промежуток времени между концом октября 1571 г. и концом января 1572 г. были представлены во дворце Уайтхол шесть пьес: «Леди Варвара», «Ифигения», «Аякс и Улисс», «Нарцис», «Клоридон и Радиаманта», «Париж и Вена». По поводу этих пьес следует не лишенное интереса объяснение которое раскрывает нам, что понимали заведующие постановками вообще под монтировкой пьес. «Каковые шесть пьес», гласит объяснение, «выбранные из многих и лучшие из существующих, были перечитаны, как следует исправлены и переделаны всеми вышеназванными чиновниками, после чего полностью снабжены комплектами разного рода костюмов, подогнанными к сцене декорациями и разукрашенной театральной утварью, как требовалось по содержанию пьесы, личности исполнителя и характеров изображаемой роли. Имея также прилаженные дома, сделанные из холста на подрамнике и соответственно написанные красками, дабы лучше служить нескольким своим целям, вместе с разными нужными к случаю сделанными бутафорскими вещами, расписанными и разукрашенными согласно требованиям ролей».