даже некоторое познание геометрии, что, как увидим далее, сказано не напрасно, если вспомним при этом, какое внимание уделялось эскизам вообще, то мы имеем полное право утверждать, что эти холсты в качестве пристановок или заспинников изображали определенные декоративные картины в виде фона, на котором происходило действие. Постановка, таким образом, приобретала скорее стилизованный характер.
Сценический обиход выработал известное количество декоративных сюжетов, среди которых мы находим: три разных образца многочисленных полотен городов: «большой город», «малый город» и «просто город», вид деревни, замка, церковь в замке, дворцы, дворец императора, декорацию, изображающую на одной стороне дом Благоденствия в Шотландии, а на другой большой замок, зубчатые стены, тюрьму, Сенат с орнаментами, перед которым на столбах устроена была раздвигающаяся на обе стороны отделанная бахромой завеса Дом Ореста в Риме, деревенский дом и большое количество домов вообще для пьес, — это самый ходовой, по- видимому, тип декорации.
Плотнику Джону Мильднею уплачено свыше 7 фун. за починку и подделку домов еn gros. Эти прилаженные дома из писанного холста должны были наиживейшим образом выразить требуемый эффект в разных трагедиях, пьесах, масках. Перед этими холстами и происходило действие; не напрасно и встречается в ремарках столь употребительное выражение: before, т. е. «перед». В Шекспировских пьесах везде можно встретить ремарку подобного рода: before the castle, «перед замком», — before the palace, «перед дворцом», — before the house, — «перед домом».
К этому виду планометрических пристановок следует отнести и декорацию леса, которая, как и предыдущие холсты, была набита на дерево. Так, упоминается о лесном материале, который пошел на поделку лесной декорации.
Впрочем, некоему Генри Силэвей уплачено за доставку целого запаса настоящих деревьев для изображения в пьесе чащи леса. Деревья, как отдельные декоративные атрибуты, делались, так сказать, бутафорским способом: существует упоминание об искусственном дереве, о больших деревьях с большим дуплом, для которых понадобился холст и дубовые ветви, что дает право предположить, что остов ствола был обтянут холстом и к нему прикреплены настоящие ветви с искусственными листьями, которые делались в большом количестве из бумаги. Для другой пьесы сделано было дерево из листьев остролистника.
Кроме вышеназванных планиметрических декораций существовал другой вид пристановок, для которых считалось, по-видимому, нужным, «понимать кое-что в геометрии». Эти декорации имели вид построек, остов которых сооружался плотником по рисунку художника, обтягивался холстом, расписывался и украшался.
К такого рода постройкам принадлежала скала, заказанная плотнику Джону Роузу. Она в своем основании имела четыре скрепленных балки,