О световых и других эффектах мы имеем два интересных свидетельства: Джону Лизарду было уплачено 21 ш. за воспроизведение в пьесе «Нарцисс» молнии и грома, заказанного ему по распоряжению заведующего. В этой же пьесе был изображен охотничий гон за пущенной на сцену лисой; с криками охотничьего улюлюкивания при звуках охотничьих рогов с гончей стаей гнались за ней статисты-охотники по произнесении соответствующих слов в пьесе. За исполнение этой ремарки по приказу заведующего было уплачено 21 ш. 7 п. Особое упоминание о распоряжении заведующего в двух приведенных случаях дает право думать, что подобные экстраординарные эффекты применялись не часто, более обычно было употребление бенгальских огней, так огнедышащая пасть дракона изображалась бенгальскими огнями. К технически эффектам можно отнести замок с падающими стенами. Для упомянутой нами выше декорации церкви в замке потребовался свет.
Для уничтожения запаха гари или краски был обычай прыскать розовой водой или посыпать порошком мускуса или имбиря.
Освещение театрального зала выложенного каменными плитами было яркое: в нем проведены были проволоки, на которых висели огни и люстры с 24-мя разветвлениями по 4 огня в каждом.
Обратимся теперь к костюмам придворного театра. Инвентарь 1660 г. дает нам достаточно полную картину театрального гардероба, на основании которой мы имеем возможность судить о вкусах Англии второй половины XVI века. Здесь, конечно, сказалось влияние Италии и Франции. Как общую характеристическую черту следует отметить необыкновенную роскошь, богатство и красочность театральных одежд, что впрочем, независимо от места, было типично для всей эпохи возрождения. Одним из условий, еще более способствовавшим этой роскоши, было то, обстоятельство, что тот же самый костюм не мог появиться на сцене в присутствии королевы дважды, благодаря чему костюмы постоянно перешивают, переделывают и изготовляют новые.
Несмотря на самые разнообразные ткани существуют роспись и окраска некоторых материй, как и расписывается художниками также некоторая часть матерчатой и кожаной обуви. Парча, расшитые золотые и серебряные ткани самых разнообразных цветов и оттенков, атлас, дамаск, тафта, бархат, легкая полушелковая ткань, составляли материал, из которого создавался богатый театральный инвентарь. Цвета и оттенки этих тяжелых и легких тканей были: пурпуровый, малиновый, алый, темно-коричневый, коричневый, розовый, телесный, темно и светло-желтый оранжевый, зеленый, голубой, белый, черный, золотой и серебряный.
В задачу настоящего исследования не входит подробное рассмотрение костюма с точки зрения технических его особенностей, но для более яркого представления красочности и пестроты придворного спектакля мы приведем несколько описаний.