Костюм моряка. Куртка из пурпуровой золотистой ткани, поперек расшитая серебряно-зеленым галуном. Разноцветные шаровары: одна нога голубая с золотым отливом, другая зеленая с серебряным отливом. Голубые золотистые капоры.
Костюм венецианского сенатора. Длинная прямая роба из серебряной и золотой парчи с длинными широкополыми рукавами из золотой парчи и красного бархата.
Турецкие судьи. Длинные турецкие халаты из золотисто — красной ткани с восточном рисунком из роз и раковин, с широким расшитым золотом и серебром красного камчатного полотна с галуном, отделанный черным шелковым шнуром. Вторые узкие рукава из золотистой ткани, отделанной белым, красным и зеленым бархатом.
Костюмы греческих вельмож. Длинные одежды из белой серебристой ткани, верхние части которых расписаны красками, с написанными на груди и спине именами: Геркулес, Язон, Персей, Тезей, Ахиллес. Средняя часть одежды и верхние короткие рукава из той же ткани и красного атласа, частью разукрашены вшитыми вставками, частью расписаны. Подол также расписан.
К различного рода отделке следует отнести разного рода кружева, простые и дорогие страусовые перья, которыми украшали головные уборы, стеклярус, мишура, камни, в виде топазов и др., которые приобретались на большие суммы, более чем на 12 ф. стерл. зараз.
На основании всего вышеизложенного можно установить, что спектакли при Дворе были богато обставлены и, если еще не было занавеса и кулис, то существовали декорации, хотя бы в виде написанных, декоратором заспинников и расписанных пристановок; костюмы же и расписные ткани по богатству и роскоши, свойственной вообще этой эпохе, а также и другие аксессуары бутафорской художественной лепки, во многом не уступали позднейшим, современным требованиям сцены.
Картина развития театрального дела во второй половине XVI в. в Лондоне представляется в следующем виде.
Нам известно, что в присутствии королевы Елизаветы с начала января 1558 г. последовательно на праздники Рождества, Нового Года, Сретения, Масленицы происходили придворные спектакли в залах Вестминстера Виндзора, Ричмонда, Гринича, Ридинга, Хемтон Корт, Сомерсета Плейс.
Вначале преобладают маски, но через 8 лет, к 1567 году начинают брать перевес трагедии, пьесы, комедии, истории.
Еще через 9 лет, в 1576 году Дж. Бербэдж выстроил первый play house, названный «Театр», а в 1596 г. им же был оборудован первый частный театр Блэкфрайарс.
Между типом «play house» и «private theatre» существовала разница: play house представлял собою специально выстроенное для театрального Зрелища здание и был театром полуоткрытым; его подмостки и место нашего партера находились под открытым небом, тогда как private theatre